Особенности Предпринимательства На Рынке Недвижимости

 

Прежде всего необходимо отметить, что начало всякой предпринимательской деятельности состоит в поиске неудовлетворенной потребности, создании способа удовлетворения которой дает возможность для извлечения дохода. Какие же по­требности, связанные со сферой недвижимости, могут стать источником дохода предпринимателя?

Безусловно, важнейшие из них связаны с тем, что недвижимое имущество слу­жит средством удовлетворения важнейших потребностей населения и фирм в со­здании условий для жизни и осуществления хозяйственной деятельности.

Процессы создания и распределения благ, обеспечивающие эти условия, так или иначе, определяют все направления предпринимательской деятельности на рынке недвижимости. Отсюда и те особые требования, которые предъявляются к предпри­нимательской деятельности.

1)         Отметим тот факт, что зачастую в силу своей капиталоемкости объекты не­движимого имущества не могут быть созданы за счет собственных средств предпринимателя, а значит, основной источник финансовых ресурсов для создания объектов недвижимости — средства инвесторов, в большинстве случаев не становящихся впоследствии пользователями недвижимого имущества.

Задача предпринимателя состоит прежде всего в том, чтобы убедить инвестора в целесообразности инвестирования средств в развитие объектов недвижимости, в том, чтобы показать преимущества недвижимости как объекта инвестирования.

Убеждение при этом не просто психологическое давление и уговоры. Предпри­ниматель должен уметь убеждать своих партнеров по переговорам на понятном им языке — в категориях риска и дохода при переговорах с инвесторами, понимая спе­цифику той или иной их группы: банков, инвестиционных фондов, пенсионных фон­дов, частных инвесторов; в категориях полезности (преимуществ) и издержек при переговорах с будущими пользователями недвижимости.

!    Понятие «преимущества» отражает довольно существенный момент, который необходимо иметь в виду при общении с потенциальными пользователями недвижимости. Часто в процессе такого общения потребителя пытаются «засыпать», сведениями о характеристиках объекта — конструктивных особеннос­тях, типе материалов и пр. Однако потребителя (непрофессионала) интересуют не эти технические подробности, а преимущества, которые он приобретает благодаря им, — например, тепло в доме, отсутствие шума и пр. Иначе говоря, общаясь с потре­бителем, показывайте ему преимущества, а не только характеристики.

2)         Процессы развития недвижимости, по определению, представляют собой про­цессы значительной длительности.

Сроки реализации инвестиционных проектов в сфере недвижимости — месяцы и даже годы. Это означает, что предприниматель должен обладать даром предвиде­ния, способностью моделировать будущую ситуацию на рынке недвижимости, бу­дущий характер потребностей потребителей. В свою очередь это означает, что пред­приниматель должен мыслить не только в рамках рынка недвижимости, но и с учетом тенденций экономики и социальной сферы в целом.

3)         Продолжительность и многоэтапность процессов развития недвижимости тре­бует от предпринимателя такого качества, как умение держать в поле своего зрения проект в течение всего периода его реализации не как отдельные этапы, а как единое целое. Именно эти качества дают ему возможность координировать деятельность участников процесса реализации проекта, направлять их деятельность на достиже­ние конечного результата. Особую роль играет на рынке такой слой предпринимателей, как брокеры. Не являясь непосредственными участниками сделки, они выполняют важные как для рынка в целом, так и для отдельных участников сделок функции. Это:

Из приведенного перечня видно, что деятельность брокера связана в широком смысле с преодолением несовершенства рынка недвижимости, а в более узком — со снижением издержек и рисков при сделках с недвижимостью.

Из этого, собственно, и вытекают основные требования к деятельности брокера. Его задача состоит в том, чтобы помочь клиенту найти на рынке необходимый ему объект недвижимости, подсказать оптимальный вариант решения его проблем, про­консультировать клиента по поводу содержания сделки, условий ее совершения и последствиях, возможном уровне цены.

При этом брокер должен иметь в виду целый ряд обстоятельств, относящихся как к рынку недвижимости, так и к работе с клиентами.

Во-первых, такое понятие, как «средняя цена» для рынка недвижимости имеет весьма условное значение (примерно такое же, как средняя температура по больни­це), поэтому относиться ко всякого рода информации, основанной на средних пока­зателях для региона или города в целом, следует осторожно. Средние значения го­дятся здесь для определения общих тенденций на рынке недвижимости, но для работы с конкретным объектом они явно недостаточны. Предприниматель должен понимать, какие факторы существенны для формирования цены, какие — менее зна­чимы, уметь подсказать клиенту наилучшую ценовую политику.

Во-вторых, для работы на рынке недвижимости важны знания не только макроэкономических или отраслевых тенденций, но прежде всего хорошее понимание ситуации в регионе и конкретно в месте расположения того или иного объек­та.    |

В-третьих, в связи с индивидуальным формированием цен на рынке огромное значение для успешной предпринимательской деятельности на рынке недвижимос­ти имеет искусство работы с клиентом, умение показать специфические характери­стики объекта, способные привлечь внимание покупателя к данному объекту, по­влиять на его оценку предлагаемой недвижимости.

В-четвертых, в связи с высоким уровнем издержек при осуществлении сделок с недвижимостью серьезным оружием в конкурентной борьбе становится снижение уровня комиссионных и/или наполнение их более широким содержанием.

В-пятых, особую ценность на рынке недвижимости имеет информация об уровне цен по отдельным типам и объектам недвижимости, о факторах, влияющих на пред­почтения покупателей, о тенденциях развития бизнеса и т. д.

Как видно из сказанного, специфика сферы предпринимательства предъявляет к его субъектам и специфические требования.

Предпринимательство на рынке недвижимости связано с проведением операций с объектами высокой ценности, с оперированием подчас огромными финансовыми средствами, по большей части не являющимися собственностью самого предприни­мателя. Операции на рынке недвижимости непосредственно затрагивают важней­шие жизненные интересы их участников и совершаются большинством из них край­не редко. Принятие решений на этом рынке, хотя и не требует (как правило) такой же оперативности, как на рынке ценных бумаг, но зато предполагает учет множества факторов, способных повлиять на ее успех, — экономических, юридических, адми­нистративных, социальных и пр.

Любая операция на рынке недвижимости происходит в пределах вполне опреде­ленного локального пространства, имеющего свою специфику и в экономическом, и в правовом, и в социально-психологическом отношении. Без понимания этих осо­бенностей добиться успеха на рынке недвижимости чрезвычайно сложно. Наконец, операции с недвижимостью — один из тех секторов рыночной экономики, где роль государственного регулирования и регламентации особенно высока. Предпринима­тель, ведущий свою деятельность на этом рынке, просто обязан знать тенденции в развитии местной экономической, социальной и административной политике.

Как видно из сказанного, бизнес на рынке недвижимости — это прежде всего интеллектуальный бизнес, предполагающий наличие у предпринимателя множества общих и специальных знаний. Не случайно во всем мире регулярное подтверждение уровня своей компетентности является одним из важнейших требований, предъяв­ляемых к профессиональным участникам рынка недвижимости.

Существенное влияние на предпринимательскую деятельность на рынке недви­жимости оказывает специфика создаваемого и продаваемого ими продукта. В боль­шинстве случаев таким продуктом является услуга, оказываемая предпринимате­лем (или под его руководством) прямым участникам операций с недвижимостью — продавцам, покупателям, собственникам, инвесторам. Понимание этого обстоятель­ства крайне важно с точки зрения идеологии и организации бизнеса.

Вернуться назад | На верх

VIP объявления
Как сюда попасть ?

Добавить виджет

Объявления о недвижимости

allrealtynn.ru - доска бесплатных объявлений о недвижимости в Нижнем Новгороде.

добавить на Яндекс


Мы в СОЦ. СЕТЯХ
 

 

Ваши объявления также публикуются автоматический на стене нашей группы вконтакте. 
 


Бесплатные объявления о покупке, продаже, аренде недвижимости в Нижнем Новгороде и области. База объявлений о недвижимости без посредников, предложения от агентств недвижимости и собственников.

Разместите нашу ссылку на своем сайте, поддержите проект!

Вся недвижимость Нижнего Новгорода и области - Доска бесплатных объявлений

© Вся недвижимость Нижнего Новгорода и области - Доска бесплатных объявлений — Бесплатные объявления о покупке, продаже, аренде недвижимости в Нижнем Новгороде и области.. Все права защищены. Все логотипы и торговые марки на сайте allrealtynn.ru являются собственностью их владельцев.
Использование allrealtynn.ru или добавление организации на сайте означает принятие условий пользовательского соглашения allrealtynn.ru |
Настоящий сайт содержит информацию, предназначенную для лиц старше 16 лет!

Доска бесплатных объявлений Крым

Наверх

Яндекс.Метрика